Сегодня в рамках проекта «Адал көмек», который реализуется по всей стране и инициирован адвокатом Айман Умаровой проинформируем о цифровизации государственных услуг в отделе образования района Магжана Жумабаева Северо-Казахстанской области.
В рамках реализации 100 шага «План нации – 100 конкретных шагов» создано НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», которое прошло в 2018 году международную сертификацию.
На основании Послания Елбасы – Первого Президента РК Н.А. Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» от 31 января 2017 года утверждена Государственная программа «Цифровой Казахстан».
Целью Государственной программы «Цифровой Казахстан» до 2030 года является переход в цифровое государство и повышение цифровой грамотности населения.
Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем выступлении от 27 июня 2020 года подчеркнул важность цифровизации государственных услуг и экономики в целом: «Необходимо все процессы, которые сегодня в той или иной степени являются барьерами, исключить, сделать их автоматизированными. Граждане должны без каких-либо проблем получать качественные государственные услугив автоматическом режиме».
На сегодняшний день на Портале Электронного Правительства реализованы услуги, которые позволяют упрощенно и ускоренно получить до 70% государственных услуг.
С начала 2018 года на портале доступен бесплатный сервис по получению электронных справок третьими лицами: адресная справка с места жительства, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, справка о наличии либо отсутствии судимости, справка подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи.
Стоить отметить, что в роли третьего лица работники банков, школ, детских садов, ВУЗов, поликлиник, коммерческих организаций, госучреждений и других структур могут получать данные справки, не направляя граждан в ЦОН.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах КГУ «Отдел образования района Магжана Жумабаева» предоставляется 26 государственных услуг населению района. Более половины услуг автоматизированы.
Также в системе образования решен вопрос с подключением школ к НОБД 100% и «Bilimland» 56%. Школы используют систему «Кунделік» 86%. С 2018 года внедряются проекты Smart-школа и Smart-детский сад для автоматизации двух госуслуг «Прием документов и зачисление учащихся в первый класс» и «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования».
Стоить отметить, что в настоящее время услугополучатели могут не выходя из дома, заказать большинство услуг в сфере образования быстро и легко. Ответ приходит на портал электронного правительства в определенные стандартом сроки. Таким образом нет контакта услугополучателя с услугодателем, что предотвращает коррупционные риски.